Газосигнализатор
Электротестеры
Приборы контроля качества
Как выбрать электросчетчик
Датчики давления
Цифровой мегомметр
Датчики угла наклона
EP 300
SIMATIC S7-1200
ОКТАВА-110А
Акустический шум
Лазерные приборы
Прибор mEssfix Nedo
Стабилизатор
Лазерное оборудование
Классификация приборов
Один компьютер
Принципы работы
Анализатор спектра
Электромагниты
Как измерить ток
Задачи измерения
Цифровые осциллографы
АКИП-9104
Измерительный комплекс
Метрология
Приборостроение
По назначению технические рабочие приборы делятся на показывающие, самопишущие, сигнализирующие, регулирующие и измерительные автоматы.

ОКТАВА-110А

В этой заметке мы хотим рассказать об опыте применения прибора ОКТАВА-110А для замеров вибраций зданий, вызванных поездами метрополитена.

Измерения проводились в одной из московских картинных галерей в центре Москвы. В настоящее время в этом здании и вокруг него проводятся строительные работы, которые привели к изменению вибрационных характеристик строительных конструкций и путей распространения вибрации.

Измерения проводились прибором ОКТАВА-110А, который работал в режиме «Общая вибрация». В качестве первичного преобразователя использовался вибродатчик со встроенной электроникой АР2037-100 чувствительностью 100 мВ/g.

Выбор данного оборудования был обусловлен тем, что прибор ОКТАВА-110А обладает очень низким уровнем собственных шумов, что позволяет измерять крайне слабые вибрации.

Наличие только одного канала измерений (по сравнению с трехканальным виброметром ОКТАВА-101ВМ) не являлось серьезным недостатком, так как вибрация имела преимущественно вертикальное направления. Однако при более детальных обследованиях применение трехканального виброметра ОКТАВА-101ВМ является предпочтительным, так как позволяет производить замеры одновременно в трех точках.

Было проведено два типа измерений:

а) в трех точках (на исходном многослойном покрытии пола, на бетонной стяжке и на вновь создаваемом виброизолированном покрытии) произведены автоматические записи уровней виброускорения в октавных и третьоктавных полосах частот, а также корректированных уровней виброускорения. Каждая запись охватывала примерно 10 циклов проезда поездов метрополитена.

б) в тех же трех точках осуществлялась запись временных форм сигналов виброускорения для дополнительных исследований. Временные формы сигналов записывались на прибор SQ-1, подключенный к цифровому выходу прибора ОКТАВА-110А. Такие записи могли пригодиться, если бы метропоезда инициировали появление низкочастотных переходных процессов в диапазоне частот ниже 10 Гц.

Учитывая, что продолжительность прохождения поезда составляет 10-20 с, такие процессы практически невозможно обследовать обычными низкочастотными октавными и третьоктавными фильтрами, имеющими малую полосу пропускания.

Результаты обрабатывались программой 110_Utilities, входящей в состав пакета Signal+.

Источник: www.donpribor.ru


Измеритильные приборы, 2010
Hosted by uCoz