Метрология, стандартизация и сертификация
В 1986 г. «Временное положение о сертификации продукции машиностроения в СССР. РД 50598-86» устанавливает основные требования и правила по сертификации машиностроительной продукции.
В 1992 г. вводится в действие Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя», являющийся базой сертификации продукции и услуг ГОСТ.
В 1993 г. принимается Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг», действующий до принятия в 2002 г. Федерального закона «О техническом регулировании».
Понятие «сертификация» было определено и включено в Руководство ИСО (ИСО/МЭК 2) «Общие термины и определения в сфере стандартизации, аккредитации и сертификации испытательных лабораторий».
Комитетом по сертификации (СЕРТИКО) международной организации (ИСО) по стандартизации в 1982 г. понятие «сертификация» определяется действием, подтверждающим установленным сертификатом или законом соответствия, о том, что продукция или услуга отвечает требованиям, определенным стандартам или другим нормативным документам.
49. Понятие качества продукции
Качество продукции или услуг – это определенный перечень показателей свойств продукции или услуги, благодаря которым они способны удовлетворять необходимые потребности потребителя при их использовании и эксплуатации, включая уничтожение и утилизацию.
Квалиметрия от лат. «квали» – «какой» и др.-гр. «мет-рео» – «мерить, измерять». Развитие квалиметрии происходит по двум основным направлениям.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89
|